Мусульмане и собаки

Домашние любимцы: настала пора уходить

Практически у каждого в доме живет домашний любимец, член семьи, без которого мы не представляем свою жизнь. Вы приходите домой, он первым встречает и радуется приходу — это домашний любимец, он всегда выслушает, даже пожалеет. Экстрасенсы говорят о крепкой связи между животными и человеком. Животные даже на расстоянии чувствуют вас, где бы вы ни были — они вас всегда найдут. Например, собаки могут преодолеть сотни километров, чтобы найти хозяина, да и кошки от них не отстают. Такие случаи происходят чаще, чем можно представить.

Животные имеют дар исцеления, кошки свои энергетическим полем легко снимают боль.

О том, что говорят люди с экстрасенсорными способностями про кошек, читайте в статье Экстрасенсы о кошках

Но, к глубокому сожалению, и они не вечны, жизненный путь домашних животных очень маленький, по сравнению с человеком. И когда происходит трагедия, умирает домашний любимец, многие начинают задумываться, а есть ли загробное существование у них. Очень сложно расстаться со своим другом, который уходит в неизвестность. Экстрасенсы советуют не оставлять умирающее животное наедине и говорить с ним, рассказывая все, что Вы знаете и происходящем с ним. Акцент делайте на хороших моментах. Расскажите, что Ваш любимец увидит своих друзей, которые уже на том свете. Расскажите, как хорошо он будет там питаться. Даже ложь в этот момент спасет животное от страха.

Экстрасенсы о смерти животных

Экстрасенсы о смерти животных рассказали, что происходит с ними после смерти. По утверждению экстрасенсов, животные имеют продолжение жизни после смерти. Животное испытывает ощущения как спуск с горки, когда переходит в иной мир. Они уходят в другое измерение, на небольшое расстояние от нас, на физическом уровне мы их больше не чувствуем, но они все время перебывают рядом с нами.

Есть и другое представление, что животные не имеют души — мнение экстрасенсов не всегда совпадает друг с другом.

  • Одни считают, что души у животных нет и, погибая, их тело никуда не переходит.
  • Другие, наоборот, утверждают, что душа есть у животных и, умирая, они в себя забирают часть грешной души человека.

Через определённое время любимый пес может переродиться в любое живое растение, или даже в человека. Все зависит, насколько животные нагрешили или же сделали неправильных поступков. В религиозных культурах имеют разные мнения и вот одно из них, индуистская культура рассказывает о душах животных и растениях что они вечны, и телесная оболочка дается им на время. Отслужив срок, животные и растения покидают ту или иную оболочку. Перерождаются в другом облике. Вот поэтому считается правильным предавать земле умерших домашних животных. Погребение также делается для того, чтобы в новом теле душа Вашей кошки не увидело свое мертвое старое тело. Это вызовет когнитивный диссонанс у животного или даже сумасшествие — бешенство.

Рай для животных

Экстрасенсы о смерти животных уверены, что рай для животных существует, независимо от того, это был домашний питомец или жил в природе, независимо от поступков отправляются только в Рай. Животные не грешат как люди, у них нет чувства зависти, не вымещают зло на ком-то слабее себя. Все живые существа после смерти проделывают один и тот же путь, что и люди, например, пребывая некоторое время в том месте, где проживали при жизни, посещая места в которых им было хорошо, но все же имеются некоторые отличия. Животное после смерти перебывает меньше отрезок времени, чем человек, и его душа, отправляясь на небо, сливается с духом, в котором пребывала ранее. Неся определенный жизненный опыт душа животного, выполнила свою миссию в эволюции.

Экстрасенсы о смерти животных говорят, что их душа, отправляясь в иной мир, соединяясь с себе подобными перерождаются и мы имеем новые виды животных. Такое трактованное относится к тем видам животных, которые вымирают или на данном этапе находятся на грани вымирания. К таким видам животных больше всего относятся домашние, ведь пребывая с человеком, они всему учатся у него.

После смерти животного, его хозяин еще некоторое время чувствует присутствие в доме своего любимца. Неожиданно для себя находит давно потерянные игрушки, любимые вещи животного. Это таким образом питомец дает знать, что он еще находится на земле. Также души умерших животных помогают нам очистить наши сны, они как бы сон пропускают через себя и забирают весь негатив. Если же приснился кошмар, душа животного всегда вас разбудит и сотрет с памяти плохие воспоминания, не понимая, почему вы вдруг проснулись среди ночи, знайте, домашний любимец защитил вас.

Экстрасенсы рекомендуют еще некоторое время после смерти животного продолжать вести обычный образ жизни, наполнять его кормушку, менять горшок, бросать мячик. Животное увидит, что вы помните о нем и ему будет проще перейти в мир иной. Животные, о которых забывают сразу же, испытывают боль. После стресса смерти они должны видеть, что были любимы, иначе им становится очень грустно, нужны ли они были все это время.

Экстрасенсы о смерти животных, говорят, что на той стороне измерения они продолжают вкусно питаться, играться. В ином мире они встречаются с нашими предками и становятся их частью, как на земле у вас было с ними. Но только с той разницей, что в том мире души животных совсем не расстаются с душами людей, они везде находятся вместе и даже наблюдают — дают советы оттуда своим хозяевам, как поступить в той или иной ситуации.

Экстрасенсы о смерти животных

Если животное видит, что хозяин за ним очень скучает, они могут вернуться, переродившись в кого-то другого. Например, у вас был кот, а неожиданно для себя завели кролика, знайте: в нем душа вашего любимого питомца. Жизни животного намного короче нашей, так что во время нашей жизни они могут несколько раз переродится и вернутся. Проявляя любовь и заботу к животным, человек тренирует эмоции, становясь более человечным. Только животные могут нас научить любить друг друга, не зря же любое животное может вскармливать не только себе подобного. Например, кошка примет и выкормит щенка, и он будет считать ее до конца дней своих мамой, хотя в природе они чаще дерутся, чем дружат.

Экстрасенсы не советуют прибегать к эвтаназии, считается, что для животного это безболезненная, легкая смерть. На самом деле, животное тонко чувствует и понимает, что с ним хотят сделать. Животные разбирают человеческую речь, вот только не могут ответить словами, в основном, они дают ответ своим поведением. Опытные люди хорошо разбирают невербальную речь своего друга и ничего удивительного в этом не видят.

Считается, что живые существа очищают свою душу болезнями. Когда животное заболевает или чувствует приближение смерти, оно чаще всего уходит из дома. Там, в природе, если это не смерть от старости, животное находит лекарство для себя излечивается и через время вновь возвращается домой.

Если же настала пора, то в лесу животное выбирает, кем оно хочет быть и ложится в зарослях деревьев, ожидая своего часа…

Болезненная смерть или болезнь – так животное расплачивается за грехи земные. А если животное умирает в больших муках, то в таком случае может переродиться в человека.

А какие у Вас бывали случаи, связанные со смертью животных? Уходили ли Ваши любимцы перед перерождением и в каком обличье возвращались к Вам? Пишите свой ответ в комментариях под статьей.

Души псов лишены бессмертия,
Расплываются в дымке дней,
Уходя в предрассветные ливни,
Майский гром и метель тополей…
Не примчится на свист, не откликнется,
Не вернется — зови не зови…
Гаснут, гаснут в лесном тумане
золотые искры любви…
Но последнюю — царскую — милость
Нам дарует Всевышний судья:
Мы хозяйские лижем руки,
Претворяясь в струи дождя…

А если Вам интересно прочитать о том, как сделать амулет на удачу, то можете открыть статью Экстрасенсы о заячьей лапке

Тэги: животные, смерть

Есть ли у собаки душа?

Есть ли у собаки душа ?(рассказ нашей подруги)
Год назад мы с дочкой приобрели двухмесячного пуделька-тойчика.(Той-пудель это новая порода выведенная в 2006 г.)Это был очаровательный красно-рыжий пушистый комочек с чёрными глазками -пуговичками.Назвали мы это красивейшее существо Ясочкой.
Наша Яска росла весёлой и необыкновенно умной собачкой,вполне оправдывая,почётное второе место пуделей по собачьему интеллекту.Привязанность её к нам была удивительной,особенно ко мне,так как дочь уходила на работу,а я с ней была постоянно день и ночь.Спала собачка возле моей кровати в кружевном домике.Когда я ночью вставала ,она сопровождала меня везде,потом забиралась в свой домик и тут же засыпала.У меня сложилось впечатление,что она спит с открытыми глазами,боясь упустить меня из виду…Первое время она спала почти целый день,но обязательно возле меня.Когда я на цыпочках пыталась отойти в другую комнату,она моментально соскакивала,шла за мной и развалившись у моих ног снова засыпала.
Так продолжалось больше полугода.Потом она стала ночью спать крепче,но днём вела себя попрежнему.Я была у неё под пристальным наблюдением.Когда возвращалась домой после прогулок с дочкой она молнией летела в мою комнату и если меня там не оказалось,то носилась по всей квартире,пока не найдёт.К дочери она тоже была привязанна необыкновенно.Когда дочь уходила на работу мы с Ясочкой провожали её сидя на открытом балконе где я насадила много цветов и деревья.Нужно отметить,что будучи уже взрослой собачкой Яса побаивалась спрыгивать с кресла или дивана.Если оставляли её одну,она через пару минут начинала скулить…,но сама не спрыгивала.Дочь приходила с работы каждый раз в разное время,но за 15-20 минут собачка была вся в ожидании и вдруг ,забыв ,что не прыгает,она стремглав бросалась к парадной двери,визжала,крутилась и восторженно лаяла и только через несколько минут звонил входной звонок.
Я с ней разговаривала и убеждена,что она меня понимала.По вечерам мы с Яской сидели в кресле и смотрели телевизор.Но иногда,довольно редко,мне не хотелось брать её на руки,когда жарко или не было настроения или чувствовала себя не важно ведь мне 80+.Я не прогоняла собачку,а спокойно объясняла,что мне нездоровится,поэтому я не могу её взять и пусть она идёт к дочери в её комнату.Она очень внимательно выслушивала,какую то долю минуты осмысливала эту информацию и с грустью глядя мне в глаза уходила.Через некоторое время возвращалась и убедившись,что я не шучу уходила до тех пор, пока не позову…Так мы втроём жили в любви и согласии целый год.Ясочка научилась выполнять команды,давать лапку и очень красиво и долго могла танцевать на задних лапках выжидая вознаграждение.
Неделю тому назад вечером,после работы моя дочь,как всегда пошла с Ясочкой на прогулку.Минут через 15 звонок в дверь и с ужасными криками на пороге стояла зарёванная моя дочь,прижимая к себе бездыханное тельце собачки.Ясочка на прогулке как то вырвалась и вместе с поводком побежала через дорогу.Мчавшаяся с громадной скоростью машина сбила её…Смерть была мгновенной.Без крови,без переломов.Достаточно было удара по крошечной головке этим страшно мчавшимся чудовищем.-И Ясочки не стало.
С дочерью творилось что то невообразимое,она не могла никак успокоиться,так было жалко.Я позвонила нашим друзьям,которые очень любили Ясочку и она им отвечала взаимностью.Они тут же пришли стали успокаивать расстроенную дочь.Взяли тело собачки и захоронили в красивом месте.
После их ухода наша большая квартира осиротела без Ясочки.Дочь не переставая плакала мы просидели до поздна и далеко за полночь разошлись по своим спальням.Дочь не переставала вздыхать и через некоторое время пришла ко мне.-Можно я с тобой полежу.Мы лежали в темноте обнявшись и продолжали плакать.
Вдруг дочь говорит:-,,Ты слышишь звук ?Вреде,как Яска скребётся.Я прислушалась,действительно услышала какие то хлопающие звуки.Присмотревшись мы увидели огромную ночную бабочку тёмно серого цвета.Она летала над нами и по всей комнате громко хлопая крыльями.Двери из комнаты на балкон и окно были открыты настежь и улететь бабочке не составляло труда,но она металась по комнате билась об стены и хлопала крыльями…Когда я зажгла свет,то в комнате никакой бабочки не обнаружила…И вообще раньше мы никаких насекомых ни бабочек,ни комаров,ни даже мух в квартире не замечали.
И мы подумали может это Ясочкина душа преобразившись бабочкой прилетела,чтобы попрощаться ?Ведь при жизни она не успела это сделать.

О христианском отношении к собаке

Начнем с истории: каково было отношение к «четвероногому другу» в античную эпоху?

Греки собак любили и окружали заботой. Достаточно почитать Гомера. Римляне одевали на боевых собак даже броню.

Но вот у народов, чтивших Библию как священную Книгу, отношение было прямо противоположным. В Ветхом Завете из тридцати упоминаний собаки, лишь в двух случаях оно не имеет негативного смысла. Ненависть древних иудеев к своим неприятелям-египтянам и римлянам, разводившим и почитавшим собак и применявшим их в бою, была перенесена, вероятно, и на животных. По закону Моисея, эти животные считались нечистыми. Для еврея сравнить кого-либо с псом – верх оскорбления. Даже деньги, вырученные от продажи собаки, равнозначно плате блудницы, нельзя было вносить в Скинию – «в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим» (Втор. 23: 18). Но коль собаку продавали, значит, при себе ее все-таки держали.

Скотоводу овчарка совершенно необходима, иначе стадо не уберечь. А у древних евреев скотоводческий труд – фактически основной. И, тем не менее, это не влияло на их отношение к четвероногим «караульщикам»: «ныне смеются надо мной младшие меня летами, те, которых отцов я не согласился бы поместить с псами стад моих» (Иов 30: 1). Но в качестве домашних животных собаки, согласно Библии, появляются поздно, причем с той же охранной функцией: когда Товия начинал держать путь к Рагуилу, его сопровождал Ангел «и собака юноши с ними» (Тов.5: 17). Знаменательно звучит восклицание Авенира: «разве я — собачья голова?» (II Царств. 3: 8). Смысл его почти идентичен афоризму Соломона: «псу живому лучше, нежели мертвому льву» (Еккл. 9: 14). Тут настолько сказано ясно, что всякие комментарии излишни.

Ко времени земной жизни Иисуса Христа четвероногих сторожей нередко стали держать при домах, о чем свидетельствует ответ хананеянки на отказ ей Спасителя в помощи: «Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их» (Мф. 15: 27). И в христианстве собака не становится львом. Апостол Павел предупреждает: «Берегитесь псов!» (Филипп. 3: 2), имея в виду лжеучителей. Ап. Петр выражается еще крепче, когда обличает грешников старой пословицей: «пес возвращается на свою блевотину» (II Петр. 2: 22).

Христиане первой половины V века считали, что предводитель гуннов Аттила родился в результате «преступной связи девушки с собакой» – настолько он был ненавидим.

Назиданием на все времена звучат слова Спасителя: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф.7: 6). Речь здесь, конечно, о людях: о невозможности проповеди Евангелия перед гордыми, нераскаянными, ожесточенными, ибо такая проповедь была бы искушением Господа Бога нашего.

В словах Спасителя заключено также понятие об иерархии человека и животных. Эту мысль он проводит неоднократно, а при исцелении сухорукого фарисеям говорит прямо: «кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы!» (Мф. 12: 11, 12). Говорит и ученикам: «сколько же вы лучше птиц?» (Лк. 12: 24).

Поэтому, когда речь заходит об уничижительном отношении к собакам, то воспринимать его за злое – напрасно. Было бы нелепо, если б всеблагой Творец ненавидел свое ничем не провинившееся создание. Библия указывает нам исключительно на иерархию, нарушение которой и «есть мерзость перед Господом Богом твоим». Человек психически и духовно здоровый, естественно, любит создания, сотворенные Богом. Поэтому смерть домашних животных вызывает у людей печаль. Однако она бывает подчас явно чрезмерной. В таких случаях есть основание задуматься о правильности нашей духовной жизни. Господь заповедал нам прежде всего любить своего Небесного Родителя: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» (Мф.22:37). С этой заповедью тесно связана вторая «подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (22:39). Если человек научится это соблюдать, то любовь к животным в его душе займет свое иерархически подобающее место.

Вопрос классификации на «чистых и нечистых» животных в Православии пересмотрен. Св. Патриарх Фотий писал: «Многое по природе очень хорошо, но для пользующихся становится большим злом, не из-за собственной природы, но из-за порочности пользующихся… Чистое стало отделяться от нечистого не с начала мироздания, но получило это различие из-за некоторых обстоятельств. Ибо поскольку египтяне, у которых израильское племя было в услужении, многим животным воздавали божеские почести и дурно пользовались ими, которые были весьма хороши, Моисей, чтобы и народ израильский не был увлечен к этому скверному употреблению и не приписал бессловесным божеское почитание, в законодательстве справедливо назвал их нечистыми — не потому, что нечистота была присуща им от создания, ни в коем случае, или нечистое было в их природе, но поскольку египетское племя пользовалось ими не чисто, но весьма скверно и нечестиво. А если что-то из обожествляемого египтянами Моисей отнес к чину чистых, как быка и козла, то этим он не сделал ничего несогласного с настоящим рассуждением или с собственными целями. Назвав что-то из боготворимого ими мерзостью, а другое предав закланию, и кровопролитию, и убийству, он равным образом оградил израильтян от служения им и возникающего отсюда вреда — ведь ни мерзкое, ни забиваемое и подлежащее закланию не могло считаться богом у тех, кто так к нему относился».

Библейское понимание иерархического места собаки было свойственно и нашим предкам. А ведь обилие лесов на Руси, казалось бы, повышало роль четвероногого помощника куда значительней, нежели в древней Палестине. Если там «собачье дело» ограничивалось пастушьей и караульно-сторожевой функциями, то на русской земле, помимо охраны, оно включало в себя любительскую и промысловую охоту (домашних животных избегали резать в пищу, потребляли преимущественно дичь), а на Крайнем Севере к охоте прибавлялось тягло. И все-таки даже холодный климат бессилен был разжалобить русича-христианина: в самые лютые морозы собака не смела ступить дальше сеней; поселение ее в жилом помещении – примета размытого религиозного сознания, плодом которого является выведение декоративных пород собак.

Сегодня можно слышать: «Живя в городе, мы не можем держать свою собаку где-то вне квартиры, хотя в деревнях обычно их, как и раньше, держат в конуре во дворе. Вот, видимо, из таких чисто практических и традиционных соображений и появилось мнение, что собаку нельзя держать в доме. Нет и не может быть запретов на это».

Запретов нет на многое в нашей жизни, чего всякий порядочный человек себе не позволит, но с «перестройки» стали твердить: «Что не запрещено, то разрешено». Вот так, разрешая что не запрещено, мы уже третий раз после Гражданской войны затопили Россию волной детской беспризорности. Если есть необходимость держать собаку в городской квартире, то разумно же отвести ей место в прихожей, однако она почему-то лежит на диване или ласкается к хозяевам прямо в постели. Сколько раз приходилось слышать признания, что собака стала еще одним «членом семьи». Нет, расхожую поговорку «собака – друг человека» христианину следует понимать не буквально, а условно, помня о Библейских ценностях. Животные ведь не имеют образа Божия. Из земных творений только человек создан по образу Божию. Одним из свойств этого образа является бессмертие души. Но души у животных смертны, как учил Палама. Да и св. Василий Великий предупреждал: «Убегай бредней угрюмых философов, которые не стыдятся почитать свою душу и душу пса однородными между собою». Всю пошлость очеловечивания четвероногого «друга» ярко показал М. А. Булгаков в некогда запрещенной повести «Собачье сердце».

Вполне возможно, что вошедшее в русский язык слово «собака», употребляющееся как ругательство, имеет татарское происхождение, но не это объясняет его уничижительный оттенок, как думают некоторые. Татарского происхождения и «халат», и «сарай», и «башмак», и еще много других бытовых слов, однако никто ведь их не употребляет с уничижительным оттенком. А вот матерная брань это «песья брань», язык псов, их речевое поведение. В качестве бранного, в славянских языках существует выражение «песья вера», относящееся к иноверцам.

Внимание к животным, забота о них не должны отвлекать нравственное сознание от внимания непосредственно к самому человеку. Иногда кто-нибудь из нас раздражается на людей, наносит им оскорбления, а свою собаку всегда ласкает. Это говорит лишь о бесспорной ущербности духовно-нравственной жизни. «Вникни, возлюбленный, в умную сущность души; и вникни не слегка. Бессмертная душа есть драгоценный некий сосуд. Смотри, как велики небо и земля, и не о них благоволил Бог, а только о тебе. Воззри на свое достоинство и благородство, потому что не Ангелов послал, но сам Господь пришел ходатаем за тебя, чтобы воззвать погибшего, изъязвленного, возвратить тебе первоначальный образ чистого Адама».

Когда снова сказывалось на Руси язычество, тогда заявлял о себе и «народный оккультизм». Так на Святки девушки загадывали: «Гавкни, гавкни, собаченька, где мой суженый!». А сколько самых невероятных примет связывали люди со своими дворовыми сторожами, начиная от их воя и кончая походкой! Та же матерщина широко была представлена в разного рода обрядах явно языческого происхождения – свадебных, земледельческих, т.е. в обрядах, связанных с плодородием. Мат являлся необходимым компонентом данных обрядов и носил, безусловно, ритуальный характер.

Поучителен случай со старцем Паисием Святогорцем. Однажды его спросили:

– Отец, помешают ли радости этой жизни и привязанность к ним нашей души тому, чтобы преуспевать по-христиански?

– Нет, если сумеешь иерархически правильно относиться к вещам. Например, детей своих будешь любить как детей, жену свою как жену, родителей своих как родителей, друзей своих как друзей, святых – как святых, Ангелов – как Ангелов, Бога – как Бога. Нужно каждому воздавать честь и уважение, которые ему надлежат, – ответил старец.

Сегодня раздаются голоса: «“дискриминация” собак православными христианами не имеет под собой основания». Правильно, «дискриминация» – не имеет, но иерархическое сознание должно православных христиан не покидать. Иначе надо примириться с такими случаями, подобными тому, что произошел в Великобритании, когда в роли подружки невесты на свадьбе выступила собака. Как соглашаться с присвоением собакам человеческих имен, а людям – собачьих кличек? Писать о чем уже стало банальностью, но все же необходимо напомнить, что подобное есть ни что иное, как святотатство. Имена ведь берутся из святцев. А это – поругание Христа в человеке и оскорбление Царя Небесного на Престоле, плевок в святых – друзей Сына Человеческого. Чем тогда надеемся на Суде оправдаться?

Здесь поневоле хочется привести крылатую фразу М. Скотта: «Не смотрите на своих собак как на людей, иначе они станут смотреть на вас как на собак».

Несмотря на символику, иерархическое сознание и поставило под запрет изображения св. мученика Христофора с собачьей головой. С «песьеголовостью» у славян-язычников, например, по данным письменных источников, связаны религиозно-магические комплексы – поедание женских грудей, кормление щенков женщинами, ритуальное убийство младенцев.

Хотя в раннехристианские времена собака была символом верности церковным вероучениям и бдительности по отношению к ересям (изображения собаки часты у подножия могильных памятников, на что обращал внимание А. С. Уваров, считавший данные изображения символом самого христианина).

Тем не менее, то, что было позволительно на заре христианства, не дает разрешения на его применение сегодня.

Мы должны уяснить одну простую истину: без иерархически верного понимания мира нет спасения человеку.

И отношение к собаке – одно из звеньев этого понимания.

Жельвис В.И. Человек и собака (Восприятие собаки в разных этнокультурных традициях) // Советская этнография. 1984. № 3. С. 136. Цит. по: Моисеев Дмитрий, свящ. Мешает ли собака благодати? // Библиотека форума “Православная беседа”. Василий Великий, св. Беседы на Шестоднев Беседа 8. О птицах. Макарий Великий, преп. Духовные беседы. Беседа 26.1. Паисий Святогорец, старец. О семье христианской. М.: Благовест, 2001. С. 57. Моисеев Дмитрий, свящ. Мешает ли собака благодати? // Библиотека форума “Православная беседа”. Как сообщалось в прессе, «изначально священник категорически отверг такое предложение, но потом после продолжительных уговоров все же согласился. Невеста Соня Уайлд говорит, что священник выглядел довольно забавно, когда она впервые обратилась к нему с этой необычной просьбой. Он сказал, что это первый подобный случай за 26 лет, в течение которых он соединяет людей узами брака». Добавим, что собака по кличке Люси присутствовала на церемонии в красивом платье. О том, кто был другом жениха, газеты промолчали. — http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=715450 Уваров А.С. Христианская символика. Символика древнехристианского периода. М., 1908. Репринт: М.: Православный Свято-Тихоновский Институт, 2001. С. 187.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *