Насос высокого давления своими руками

Как сделать мойку высокого давления своими руками

Что такое мойка высокого давления?

Сегодня уже не нужно силы и время на борьбу с присохшей грязью и забившейся в укромные уголки пылью, ведь на рынке каждый год появляются всё новые модели моек высокого давления. Эти аппараты применяются для мытья окон, автомобилей, стен и дверей домов, мангалов и других предметов, которые сложно очистить с помощью тряпки или щётки. Сильный напор воды намного эффективнее справляется с этой задачей и экономит средства, затрачиваемые на мытьё автомобиля в сервисе, расход воды при этом тоже минимальный. Поэтому иметь в своём арсенале такую мойку полезно каждому.

Фирмы, лидирующие по производству моек высокого давления — немецкие фирмы Bosch, Karcher (отсюда второе название мойки – керхер) и Elitech. Средняя цена этих моек на рынке начинается с 10 000 рублей. Недорогие мойки нельзя использовать более чем для одного автомобиля в день, а возможности самых дорогих моделей ограничиваются семью автомобилями.

Устройство мойки

Главная составляющая мойки (или керхера) – это двигатель, который создаёт необходимый напор воды. Подойдёт насос или моторчик (необязательно покупать новый, возьмите работающий из старого автомобиля), моторчик встраивают в корпус мойки и обязательно подключают к источнику питания.Для тела мойки (корпуса) выбирайте прочный материал, толстый пластик или металл. Даже если вы приобретёте износоустойчивый корпус, лучше не использовать мойку более, чем три часа подряд. Это выведет мойку из строя в скором времени.

Выпускаются насадки на шланги для облегчения процесса очистки – щётки различной жёсткости, мягкие валики, стандартные распылители. Если приобрести пару насадок, можно расширить функции вашей мойки, используя её как автоматическую швабру или пароочиститель (требуется снабдить мойку нагревателем).

Внутреннее давление

Чем выше давление внутри корпуса, тем сильнее струя воды, бьющая из шланга, а значит, грязь отстаёт легче. Давление устанавливайте осторожно, ведь вода может попросту разбить хрупкую деталь автомобиля или стекло, оставить вмятины. Производители устанавливают давление в 150-170 бар, но для очистки автомобиля хватит и 100 бар.

Если загрязнение не поддаётся очистке струёй воды, приобретите специальную насадку на шланг, турбо-фрезу. Она поможет отмыть покрышки, диски, убрать накопившуюся в щелях грязь. Использовать мини-мойку можно и снаружи, и внутри салона. Если вы применяете турбо-фрезу, вам понадобится давление в 160 бар.

Помпа электронасоса

Прежде чем приобрести и использовать помпу при конструировании мойки, прочитайте, как правильно выбрать это устройство.

Материал помпы определяет износоустойчивость. Неудачный вариант – это пластиковая помпа, такая в скором времени выйдет из строя, если использовать её больше, чем 20 минут за раз. Дорогие, но надёжные помпы изготавливают из латуни, поскольку он не поддаётся коррозии. Эти помпы редко встречаются в покупных автомойках.

Как использовать мини-мойку

Чтобы мойка работала исправно, следуйте этим рекомендациям.

  • Обязательно проверяйте работоспособность мойки перед началом эксплуатации, это сохранит ваше время и здоровье.
  • Фильтр, установленный на автомойку, очищайте и меняйте после каждой эксплуатации.
  • Если мойка использует электричество в работе, а источник нестабильный, снабдите её аккумулятором.
  • Не давайте пользоваться мойкой детям.
  • Если необходим ремонт – не медлите с его проведением. Заменяйте вышедшие из строя составляющие мойки.
  • Обновляйте прокладки устройства.
  • Защитите мойку от перепадов температуры.

Как сделать керхер самостоятельно

Хотя автомойки и добились широкого применения, их цена велика. Итак, если вы хотите сделать мойку сами, вам понадобится:

  • канистра;
  • поливной шланг с пистолетом;
  • насос;
  • штуцер;
  • крышка для канистры;
  • грибок бескамерного колеса;
  • резиновая прокладка;
  • соединительная муфта.

Это составляющие будущей автомойки. Материалы, которые пригодятся в процессе изготовления:

Первый этап. Выбор составляющих.

Необходимый объём канистры зависит от вас и целей, для которых вы примените мойку: для легкового автомобиля хватит пятилитровой канистры. Водители возят автомойку в багаже, а потому выбирайте корпус и по объёму, и по габаритам.

Поливной шланг обязательно прочный и гибкий, не должен перекручиваться или переламываться. Прочными считаются шланги с нейлоновой оплёткой Шланг, состоящий из нескольких слоёв, надёжнее. Не экономьте на этой составляющей. К пистолету предъявляется единственное требование: он должен крепко держаться на шланге.

Насос может быть ножным или автоматическим. Большая мощность этого насоса нам не пригодится, поэтому не покупайте дорогой. Использовать автоматический насос намного удобнее, нежели ножной, поскольку вам не придётся постоянно перетаскивать насос с места на место и совершать лишнюю работу ногой. Однако решающую роль играет стоимость насоса, автоматический дороже в три раза.

Штуцер и соединительная муфта выбирайте на ваше усмотрение, главное, чтобы они плотно контактировали друг с другом. Предпочтительнее приобретать и штуцер, и муфту из одного материала (из пластика или металла).

Второй этап. Подготовка канистры.

В канистре просверлить отверстие, по размеру подходящее к вашей муфте. В это отверстие вставить соединительную муфту с вкрученным штуцером. Закрепите конструкцию при помощи герметика, чтобы муфта не выскочила в процессе эксплуатации, а в канистре сохранялось нужное давление.

Третий этап. Сбор крышки.

Крышка нужна прочная, твёрдая и подходящая к канистре. Чтобы воздух не выходил из канистры, закрепите на дне крышки резиновую прокладку. Затем проделайте в ней отверстие и вставьте в него грибок бескамерной шины.

Четвёртый этап. Сбор конструкции. Дополнительные функции.

Крышкой крепко закрутить канистру, к грибку подсоединить шнур от насоса, свободный край шланга прикрепить к проделанному в канистре отверстию при помощи штуцера. Самодельная мойка готова. Принцип работы такой мойки прост: с помощью насоса в канистру с водой закачивается воздух (при этом канистру не заполняют водой до краёв). Давление создавайте до 0,3 бар или выше, если ваша канистра выдерживает. Под действием давления вода струёй бьёт из пистолета при нажатии на ручку.

Если вы будете использовать мойку и в холодное время года, снабдите вашу мойку специальной горелкой для подогрева воды. Для этих целей понадобится более объёмная канистра, она потеряет мобильность, но зато с помощью горячей воды автомобиль очищается от сильно присохшей грязи.

Предусмотрите источник питания для мойки. Если мойка работает на топливе (бензин или дизтопливо), то с перемещением не возникнет никаких проблем. Планируя электрическую мойку, позаботьтесь об исправном и доступном источнике электричества. В этом случае вы вряд ли сможете свободно перевозить мойку с места на место, зато не придётся тратиться на дорогое топливо.

Заранее решите, для каких целей вы используете мойку. Если для очистки окон дома или колёс автомобиля, то вам подойдёт компактная, мобильная мойка на колесиках и с длинным шлангом. При использовании мойки в производственных масштабах вам не пригодится её способность перемещаться, поэтому лучше конструировать стационарную мойку. Она подключается сразу к водопроводу. Если возникнет необходимость, настройте автоподачу воды с целью экономии.

Если экономить на расходовании воды можно, то на покупке составляющих мойки нельзя. Чтобы после мытья предмет не стал грязным, приобретите специальные фильтры. Не нужен дорогой фильтр, который очищает воду до состояния питьевой. Фильтр нужен для очистки воды хотя бы от сора, который выведет мойку из строя.

На конструировании мойки высокого давления можно даже заработать, если открыть автомойку. Главное, чтобы сделанная вами мойка работала. Используя мойку, вы можете очистить велосипеды, мопеды, автомобили, грузовой транспорт и их составляющие.

Как сделать керхер, работающий от прикуривателя

Эта конструкция мойки не требует затрат. Ниже приводится инструкция по созданию более сложной модели:

  • моторчик омывателя лобового стекла;
  • поливной шланг с пистолетом;
  • прикуриватель (источник питания моторчика), штекер прикуривателя;
  • два шланга длиной 3 метра, один шланг должен свободно помещаться в другой;
  • гофрированный шланг диаметром 25-30 миллиметров;
  • переключатель;
  • болт М8, шайба и гайка;
  • две пластиковые канистры (объём 10 литров);
  • 6 саморезов;
  • двужильный электрический провод 5-7 метров длиной;
  • пластиковая втулка;
  • шнур питания;
  • щётка для мытья автомобиля.

Первый этап. Создание шланга.

Проделываем небольшое отверстие в днище одной из канистр. Внутрь толстого шланга (диаметром 10 миллиметров или больше) помещают более тонкий шланг (до 6 миллиметров) и двужильный провод. Затем скреплённые нами шланги вставляются отверстие канистры. В свободный конец шланга вдевается пластиковая втулка. Далее, тонкий шланг крепится к моторчику омывателя, провода также присоединяются к моторчику.

Второй этап. Создание канистры с двойным дном.

Вторая канистра разрезается примерно посредине, чтобы впоследствии сделать из неё второе дно с челноком. Моторчик закрепляется на втором дне канистры, для этих целей используется самодельный хомут, который можно сделать из остатков разрезанной канистры. Для этого нам пригодится болт М8 и немного герметика.

Провода тоже закрепляются с помощью саморезов и герметика. Затем соединяют, опять же, используя саморезы, корпус конструкции: второе дно и откидная крышка.

Третий этап. Завершение.

При помощи шнура питания провода соединяются с прикуривателем. В щётке проделывается отверстие для кнопки, выключатель закрепляется. Сама щётка насаживается на край шланга с пластиковой втулкой. Используйте в своей работе приложенные схемы, чтобы лучше понять текст.

Мойка высокого давления своими руками: фото, устройство, давление
Как сделать мойку высокого давления своими руками Что такое мойка высокого давления? Сегодня уже не нужно силы и время на борьбу с присохшей грязью и забившейся в укромные уголки пылью, ведь

Сегодня мы расскажем вам, как сделать насос высокого давления из пропиленовых труб и других материалов, которые легко приобрести в любом строительном магазине. С помощью такого насоса можно легко нагнать воздух в пневматическую винтовку или баллон от огнетушителя.

Итак, для начала нам потребуются:

  • Поршень и клапан насоса будет изготовлен из ниппеля от бескамерных шин или, как говорят в простонародье – сосок, который можно купить в магазине автозапчастей

  • Штоком для поршня будет служить трубка из алюминия 12 мм в диаметре

  • Цилиндром будет армированная сантехническая ПП труба диаметром 20 мм

  • Далее нам потребуется водорозетка на ½ внутренней резьбы с обжимом на втором конце

  • Переходник из полипропилена на ½ наружную резьбу

  • Тормозной шланг, например, от Газели

  • Штуцер на 10 мм с ½ внутренней резьбой

  • И оставшаяся мелочевка – дощечка, эпоксидная смола ЭДП-1, заклепка, колпачок от соска.

Приступаем к изготовлению нашего насоса.

Ниппелю от бескамерки нужно придать форму конуса. Для этого фиксируем его в дрель и с помощью крупной наждачки, а затем мелкой точим до нужной формы.

Диаметр шляпки конуса должен быть на 21 мм, учитывая что диаметр нашей трубы составляет 20мм.

Край 12 мм алюминиевой трубы шершавим наждачкой, что придаст лучшую адгезию при склеивании.

Так как поршень вставляется в трубку, размечаем точку на 1 см выше его будущего расположения

Сверлим в этой точке небольшое отверстие, чтобы полез наконечник шприца

Обрабатываем сосок эпоксидкой и всовываем в трубку

Далее через дырку вставляем шприц и заполняем трубку эпоксидкой (желательно нагретую), чтобы она заполнила воздушные ниши.

Далее приступаем к цилиндру

Нам необходимо приварить фитинг к трубе. Но так как у нас нет специального паяльника для пропиленовых труб¸ то используем технологию сварки трением.

На переходник с полипропиленом на ½ нужно навертеть штуцер, а сам штуцер нужно зафиксировать в дрели.

Включаем дрель и засовываем штуцер в переходник – благодаря трению он прогреется и будет легче пролазить..

Берем другой сосок и отпиливаем от него «шляпку» до линии

Вставляем ниппель без шляпки в переходник

Заполняем свободное пространство эпоксидкой до уровня соска и оставляем сохнуть.

Переходим к изготовлению шланга.

Один конец отрезаем

На втором конце стачиваем резьбу с помощью наждака

У водорозетки спиливаем часть, как показано на рисунке ниже

Осторожно распиливаем отверстие сверлом на 9 – 9.5 мм

Чтобы избавиться в водорозетке от бесполезного объема – используем холодную сварку

После того как сварка высохнет, сверлим отверстия с двух концов водорозетки, чтобы отверстия встретились

Вставляем шланг, вставив уплотнительное кольцо и намазав конец шланга эпоксидкой

Фиксируем гайку водорозетки.

А пока этот элемент нашего насоса сохнет, вернемся к «нашим баранам», т.е. к цилиндру.

Полипропиленовую трубу (20 мм) укорачиваем на 5-7 см сантиметров по сравнению с алюминиевой трубой.

Посередине заглушки на пропиленовую трубу 20 мм высверливаем отверстие и закручиваем в него болт с гайкой

Дальше по принципу холодной сварки насаживаем заглушку на трубу.

Высверливаем отверстие в заглушке под нашу алюминиевую трубу

Чтобы воздух в поршень засасывался, высверливаем два отверстия в ПП трубке на расстоянии примерно 10 см от края

После чего вставляем шток в цилиндр, обрабатываем поршень смазкой из силикона и запихиваем его в цилиндр.

Вкручиваем трубу 20мм в переходник, залив щели эпоксидкой.

Далее, делаем коннектор из автомобильного ниппеля, чтобы нашим насосом можно было что либо накачать

Для этого нам понадобятся металлический колпачек от соска и заклепка

Заклепку фиксируем в шуруповерт или дрель и с помощью наждака стачиваем шляпку до 7 мм, а саму ножку до 3.5 мм

Прорезаем несколько насечек как на штуцере

Шланг нужно рассверлить сверлом на 4 мм

Теперь вставляем штуцер в заклепку. Смазываем клеем внутреннюю часть шланга и наконечник заклепки и вставляем в шланг, дополнительно укрепив сцепление за счет капроновой нити.

Приступаем к финальной сборке всего насоса

Уплотняем резьбу

Подкладываем резиновое колечко

Прикручиваем цилиндр к водорозетке, а ее, в свою очередь, фиксируем на доске с помощью саморезов.

Остается приделать ручку и можно проверять наш насос в действии!!

Получившийся насос выдает 30 атмосфер.

Можно повысить эффективность насоса, увеличив КПД до 60 атмосфер.

Об этом, а также более подробное видоописание смотрите ниже:

САМОДЕЛЬНЫЙ МЕМБРАННЫЙ НАСОС (ПОМПА)

В радиолюбительском хозяйстве частенько требуется сжатый воздух, то травление плат ускорить, пыль из ремонтируемого устройства выдуть, небольшой аэрограф, корпус покрасить.

Иногда и разрежение создать надо, вакуумный пинцет, пузырьки из эпоксидной смолы удалить….

Да мало ли найдется применений?

В общем, понял, нужен компрессор. И чтобы и давление, и разрежение было, чтобы небольшой и чтобы недорого, так как не совсем уверен что же мне все-таки надо…

Прошелся по магазинам, на глаза попадались только большие строительные компрессоры, да микро компрессоры для аквариума, явно не то….

Полез в Интернет, походил по форумам… как выяснилось, самый распространенный компрессор для самоделок, компрессор от холодильника. Но меня он тоже не устраивал, по производительности, а самое главное, у меня, его не было….

Из того, что можно сделать в домашних условиях, на коленке подходил только мембранный насос, ввиду своих минимальных требований к точности изготовления деталей.

Из чего же сделать мембрану? И тут взгляд упал на пыльник шруза от ВАЗ2109. Отличная штука, резина толстая, гофры и как раз рассчитана для работы на сжатие растяжение! (пыльники можно найти практически любых размеров )

Итак, мембрана есть, осталось подобрать подходящий двигатель. В гараже был найден асинхронный двигатель от какого-то старого магнитофона, мощностью 25 ватт (как в последствии оказалось, можно и по мощнее) и числом оборотов 1420 в минуту.

В какой то книжке читал, что мембрану не рекомендуют качать слишком быстро, не более 200 раз в секунду. У меня получилось 1420/60= 23 раза в секунду.

Когда основные части были найдены, подобрал недостающее:
Кусок фанеры, толщиной 12 мм, для основания;
Кусок пластика 10 мм, для заглушек торцов пыльника;
Кусок трубки на 8мм, фланцы для крепления транзистора КТ805 и П203 , кусок медицинского резинового жгута, для клапанов.
Кусочек 10 миллиметрового текстолита для эксцентрика.
Пару хомутов разного диаметра.

С начало были вырезаны две заглушки в пыльник, на большой установлены два клапана, впускной и выпускной, их конструкция хорошо видна на фотографии.


Сама заглушка с клапанами, привинчена к передней стенке, основания болтами. Болты за герметизированы пластилином. На заглушку надет пыльник.
Эксцентрик сделан из кусочка толстого текстолита, с несколькими отверстиями для регулировки амплитуды качания.

Схема устройства помпы

Производительность полученного аппарата впечатлила….

За счет большого объема, резиновой гофры, пульсации воздуха на выходе не очень заметны.

Разрежение тоже получилось вполне приличное, вполне достаточное для вклейки стеклопластика по матрице.

На данный момент эксперименты продолжаются, результат будет описан.

Обнаружилась интересная особенность, при повышении сопротивления выходу воздуха, работает только верхняя часть гофры. Производительность уменьшается, а давление растет. Нагрузка на двигатель остается неизменной.

Воздушный насос своими руками

Воздушный насос, которым можно накачать шину велосипеда за 2 минуты не найдёшь в магазине, но его можно сделать самостоятельно. Им можно будет создать давление в шинах до 60-ти атмосфер. Секрет создания такого высокого давления и работы насоса заключается в поршне. В открытом состоянии он пропускает давление до 10 атмосфер, а в закрытом может сдерживать давление до 60 атмосфер. Давление свыше 100 атмосфер разорвёт шину, поэтому делать воздушный насос высокого давления нет смысла. Рассмотрим инструкцию по изготовлению насоса среднего давления.

Детали для сборки насоса

Для сборки корпуса воздушного насоса среднего давления понадобится:

  • доска и черенок от лопаты для подставки и ручки насоса;
  • водяная розетка диаметром 16 мм и внутренней резьбой 0,5 мм;
  • тормозной шланг от газели;
  • заклёпка;
  • колпачок на ниппель.

Для сборки цилиндра:

  • переходник на полипропиленовую трубу диаметром 20 мм. Наружная резьба переходника – 0,5 мм;
  • полипропиленовая труба для горячей воды диаметром 20 мм;
  • заглушка на трубу;
  • алюминиевая трубка – 12 мм;
  • два ниппеля от бескамерной шины.

Также понадобится скальпель, наждачная бумага, дрель, эпоксидный клей, штуцер.

Сборка насоса

Соберём клапан. Ниппелю нужно придать форму конуса. Для этого зажмите его в дрели и сточите с помощью наждачной бумаги. Далее нужно отшлифовать конус. Диаметр самой толстой его части должен быть на 1 мм больше, чем внутренний диаметр 20-ой трубы. Конус нужно вставить в алюминиевую трубку, предварительно зашкурив один край трубы наждачной бумагой. Отметьте точку на 1 см выше расположения поршня и просверлите отверстие. Залейте эпоксидный клей в отверстие и смажьте место стыка конуса и трубы. Поршень насоса готов.

Далее соберём цилиндр. В переходник на 0,5 мм нужно вставить штуцер, а сам штуцер закрепить в дрели. Далее включите дрель и наденьте переходник на трубу 20 мм с помощью сварки трением.

Отрежьте от второго ниппеля толстую часть до линии. Затем необходимо вставить его в переходник и выровнять по центру. Заполните свободное пространство эпоксидным клеем.

Займёмся шлангом. Один из концов отрежьте. Нужен конец с наружной резьбой. Резьбу сотрите напильником. У водяной розетки спилите штуцер прямо под резиновое кольцо. Далее аккуратно рассверлите отверстия сверлом на 9-9,5 мм. Нужно чтобы сточенная резьба могла свободно вкрутиться в боковое отверстие. Верхнее отверстие водяной розетки заполните холодной сваркой и убедитесь, что переходник сможет вкрутиться в него.

Для сборки цилиндра отрежьте часть полипропиленовой трубы так, чтобы она была на несколько сантиметров короче, чем алюминиевая. Затем вкрутите в заглушку для трубы болт. Используйте сварку трением, чтобы надеть заглушку на трубу. Сделайте в ней отверстие, чтобы можно было продеть в него алюминиевую трубку. Далее соберите насос с помощью суперклея и установите ручку на болт с помощью гаек.

Виды и сферы применения воздушных насосов

Воздушный насос предназначен для закачивания воздуха в сжатом состоянии. В жизни он используется достаточно часто, например, применяетсядля накачки шин автомобиля или воздушной вилки велосипеда, мяча, спасательных кругов и т. д.

Главным преимуществом воздушного насоса можно считать скорость его работы.

1 Преимущества использования

Использование насосов для воздуха имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • быстрый набор до необходимого уровня давления;
  • простота конструкции;
  • длительный период эксплуатации;
  • минимальное техническое обслуживание на протяжении всего срока применения;
  • проведение ремонта при наличии необходимых знаний не займет много времени;
  • компактные размеры;
  • стабильность рабочих показателей;
  • универсальность;
  • широкий модельный ряд.

Тепловые воздушные насосы

к меню

2 Классификация

По принципу действия все воздушные насосы можно разделить на следующие категории.
к меню

2.1 Динамические

Они работают за счет взаимодействия ротора с особым веществом, благодаря чему начинает поступать энергия от вала. Динамические насосы могут быть:

  • центробежными;
  • осевыми.

Центробежные модели характеризуются высокими показателями производительности, которые опережают показатели других видов насосов. Вследствие этого, их можно интенсивно использовать в промышленном производстве. Насосы этого типа состоят из корпуса, рабочих колес, привода, диффузора и патрубков. Они, в свою очередь, могут классифицироваться по количеству ступеней и роторов. Внешний вид корпуса в разных устройствах также разнится.

При включении рабочего режима инерция, возникшая из-за вращения рабочего колеса, начинает воздействовать на газ, что ведет к увеличению скорости его движения. После включается диффузор. Именно в нем энергия из кинетической превращается в потенциальную.

Главным отличительным признаком центробежных воздушных насосов является недоступность взаимодействия между самим газом и маслом, по причине этого потребность в смазке снижается. Потребляемая мощность, показатель давления и КПД напрямую зависят от эффективности работы компрессора.

Принцип действия осевых насосов заключается во воздействииэлементов, обладающих лопаточной формой, на проходящий в потоке воздух. В результате этого несложного процесса происходит повышение давления.

Воздушно-вакуумный насос

к меню

2.2 Объемные

Они работают за счет изменения объема рабочей камеры. Такой тип воздушных насосов объединяет в себе множество разнообразных механизмов, таких как:

  • поршневые;
  • винтовые.

Стандартный поршневой воздушный насос имеет в своем составе двигатель, ресивер, фильтр, вал, клапаны (впускной и нагнетательный), поршень.

Насос для воздуха начинает работу с вращения приводного вала. Вследствие этого происходит перемещение поршня, имеющее возвратно-поступательный характер. Вследствие этого происходит подача необходимого продукта в ресивер. Фильтр нужен для очищения поступающего внешнего воздуха и процесса его осушения. Воздух в устройство поступает циклами за счет работы клапанов. Ресивер выступает в роли хранилища для сжатого газа.

Агрегаты поршневого типа могут обладать угловой, вертикальной и горизонтальной компоновкой цилиндра, простым или двойным действием, разным числом применяемых в работе цилиндров.

В винтовых насосах работа происходит благодаря вращению двух роторов. Их производительность доходит до 100 см³, а воздух посредством их применения сжимается до 15 атмосфер. По сравнению с другими видами требует меньшего количества масла, обладает меньшим уровнем вибрации и отсутствием шумовых эффектов.

Сухой винтовой вакуумный насос

Механизм винтового насоса для воздуха состоит из:

  • фильтра, который монтируется в корпус;
  • всасывающего клапанов холостого хода, всасывающего, минимального давления;
  • винтового блока, состоящего из двух роторов;
  • ременного привода, задающего скорость вращения винтов;
  • шкивов, определяющих скорость их оборотов;
  • двигателя, дополнительно оснащенного датчиком, который защищает от воздействия высоких температур;
  • масляного фильтра, предназначенного для очищения масла для роторов;
  • маслоотделительногофильтра, отвечающего за второй этап очищения, и маслоотделителя первичной очистки;
  • клапана предохранения (обеспечения безопасности); термостата; охладителя масла и воздуха;
  • вентилятора.

Винтовые воздушные насосы могут быть маслозаполненными, безмасляными и водозаполненными.

  1. Роторные насосы для воздуха. Они работают по принципу сжатия воздуха вращающимися элементами.
  2. Пластинчато-роторные насосы для воздуха. В их составе находится один ротор, статор, пластины, количество которых не меньше восьми. На последние воздействует центробежная сила. Существует прямая зависимость между центробежной силой и силой трения, то есть, если повышается одна характеристика, значит, происходит увеличение показателей другой. Этим объясняется частое использование подобных агрегатов в области вакуумных технологий.Этот вид насосов имеет и недостатки, выражающиеся в износе оборудования, происходящего из-за взаимовоздействия поверхности пластин и статора, и необходимости полной замены всего блока после некоторого времени эксплуатации из-за слишком большой чувствительности масляной пленки к частицам пыли.

Насосы для амортизатора и воздушной вилки

Вследствие этого, производители не дают никаких гарантий относительно срока их эксплуатации. Слишком многое зависит от условий, в которых пластинчато-роторный насос для воздуха будет работать. Для более длительной эксплуатации необходимо наличие чистой воздушной смеси, поэтому в помещении, где находится агрегат, нужно регулярно проводить влажную уборку и проветривание.
к меню

3 Где применяется насос для откачки вторичного воздуха?

Это еще одна сфера использования воздушных насосов. По-другому подобное оборудование называют системой дополнительной подачи воздуха, ее функцией является увеличение кислорода в отработанных газах ради совершенствования в системах старта двигателей, относящихся к типажу внутреннего сгорания.

Широкое распространение подобные системы получили из-за очевидной пользы своего применения. Они уменьшают содержание вредных веществ в выхлопных газах, вследствие чего значительно уменьшается их токсичность.

Такое влияние обеспечивается конструкцией насоса вторичного воздуха, характеризующейся наличием выпускных клапанов и блока цилиндров, содержащих каналы для нагнетания атмосферного воздуха. Положительным моментом может стать скорость его прохождения, в стандартном агрегате весь процесс происходит за 65 с.

Помимо оберегания окружающей среды от концентрированных токсических газов насосы для воздуха также служат для разогревания катализатора и лямбда-зонда, необходимого для холодного старта. Необходимым условием срабатывания системы является определенная температура охлаждающей жидкости, которая должна находиться в диапазоне от +15 C до +40 C. Насос подачи вторичного воздуха нагнетает воздушный поток, проходящий через клапан комбинированного типа, управляемого электроникой.
к меню

4 Где используется вакуумный насос для откачки воздуха?

Использование воздушно-вакуумных насосов помогает справляться со многими задачами, недоступными для других видов насосов. Вакуумные агрегаты применяются повсеместно, это объясняется их универсальностью. Подобные устройства также называют компрессорами, с помощью которых можно уменьшать значения атмосферного давления с целью образования вакуума высшего порядка.

Ручной воздушный насос

Принцип действия вакуумных насосов для воздуха заключается в необходимости принудительно откачивать воздух из рабочей камеры путем его сжатия и последующего передвижения к патрубку, посредством которого он выводится наружу. Для создания форвакуума необходимы условия, когда абсолютное давление воздуха в герметичном пространстве становится равным минимуму на атмосферном столбике.

При выборе вакуумного насоса необходимо учитывать место их непосредственной работы, так как атмосферное давления может разниться в зависимости от местоположения, а это напрямую влияет на показатели мощности. Откачка воздуха из рабочей камеры может происходить разными путями, это зависит от выбранного потребителем типа аппарата.

В конструкции любого вакуумного аппарата присутствует фильтр, который проводит очистку поступающего воздуха от абразивных частиц, способных нарушить герметичность рабочей камеры. Очищение происходит обычно в 3 этапа, для каждого из них требуется использовать свое приспособление.
к меню

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *